Tele2 подводит итоги работы сегмента электронной коммерции в 2020 году. Лидерами по приросту онлайн‑подключений стали регионы Байкала и Дальнего Востока, Северо‑Запада и Урала. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой в 2020 году выросло количество заказов SIM с доставкой на дом. По России этот показатель увеличился на 64%, а в Черноземье в 11 раз.
В 2020 году эпидемиологическая ситуация подтолкнула телеком‑рынок к ускоренному развитию онлайн‑продаж и цифровых сервисов. Tele2 фиксирует активный рост подключений через сайт оператора во всех регионах присутствия. Наибольший прирост подключений через цифровой канал за 2020 год зафиксирован в регионах макрорегионального подразделения оператора «Байкал и Дальний Восток», он составил 111%. Также существенно увеличилось количество подключений на Северо‑Западе – на 57% и на 55% на Урале. В Брянской области число подключений на сайте оператора увеличилось на 12%.
Оператор проанализировал, какую долю подключений составляет переход клиентов по MNP. В столице этот показатель достигает 22% от всех подключений через сайт. Чуть опережает Москву и область по переходам в сеть оператора со своим номером макрорегион «Волга», где зафиксировано 23%. Лидером по доле MNP‑портаций от общего числа подключений стали регионы Байкала и Дальнего Востока, где показатель составил 29%. По России зафиксирован средний результат на уровне 17%. В Брянске доля переходов по MNP через сайт увеличилась на 50%.
При заказе SIM‑карт абоненты отдают предпочтение тарифным планам с большим объемом интернет-трафика, что также говорит о качественном изменении абонентской базы Tele2 и росте активных пользователей интернета в сети оператора. Наиболее популярным тарифом стал «Мой онлайн». На его долю в 2020 году пришлось 24% от всех подключений в цифровом канале.
Самоизоляция и стремление сократить личные контакты в пандемию повлияли на рост количества заказов SIM‑карт с доставкой. Так, по России за 2020 год количество онлайн‑покупок с доставкой на дом выросло на 64%. Абсолютными лидерами по этому показателю стали регионы Байкала и Дальнего Востока, где количество заказов SIM увеличилось в 36 раз, в 11 раз в Черноземье и в 7 раз на Юге. В Брянской области число онлайн‑заказов увеличилось в 12 раз.
Михаил Голубев, директор по электронной коммерции Tele2:
«Повышенный спрос на доставку SIM‑карт мы зафиксировали с середины марта прошлого года. В тот момент компании начали вводить удаленный режим работы. В связи с этим для многих людей приоритетной задачей стали обеспечение безопасности рабочего места и наличие скоростного интернета. В ситуации пандемии потребовалась очень быстрая адаптация и гибкость. Со свой стороны, Tele2 предоставила пользователям разные возможности подключиться к оператору, минимизируя любые контакты. Заказ нового номера можно оформить онлайн на сайте Tele2. Курьер бесплатно привезет SIM‑карту домой, а абонент может пройти простую саморегистрацию или заключить бумажный договор. При этом в условиях роста онлайн‑заказов было важно сохранить качество обслуживания и привычные для клиентов сроки доставки, поэтому мы запустили доставку SIM с «Яндекс Go». Мы стремимся адаптироваться под новые реалии и продолжим активно развивать проекты, направленные на развитие онлайн-продаж».