13 сентября 2016

В конкурсе фонда «Навстречу переменам» и Tele2 за гранты на сумму в 4,8 млн рублей поборются полсотни предпринимателей

Цель ежегодного конкурса «Навстречу переменам» – помочь социальным предпринимателям, которые стараются изменить жизнь детей и подростков к лучшему. Проект проходит при поддержке ведущих российских компаний: наряду с Tele2, партнерами фонда являются газета Metro, компания «СТС Медиа» и группа компаний Viasat.

С 1 апреля по 15 июня социальные предприниматели со всей России присылали на конкурс «Навстречу переменам» проекты, где они представили инновационные способы решения проблем детства в конкретном регионе. Всего поступило 306 заявок, из которых сотрудники фонда «Навстречу переменам», экспертный совет и волонтеры выбрали наиболее интересные и перспективные.

Основные направления претендующих на гранты проектов – поддержка детей, имеющих проблемы со здоровьем, организация дополнительного образования и досуга, создание возможностей для развития творческого потенциала детей в малых населенных пунктах России. Ряд предпринимателей представили бизнес-идеи, направленные на социализацию выпускников детских домов, профилактику социального сиротства и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи. Часть проектов посвящена обучению практическим навыкам и ремеслам, а также профориентации выпускников школ.

В полуфинал прошла примерно шестая часть участников – 51 человек. При этом большинство проектов представили жители Сибирского федерального округа. На втором месте по числу участников оказался Приволжский федеральный округ, а на третье по количеству поданных заявок вышли социальные предприниматели из Северо‑Западного региона.

Все полуфиналисты приглашены на обучающие семинары, которые проходят в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. Во время обучения полуфиналисты получают подробную информацию о подготовке к следующему этапу конкурса, а также пополняют свои знания о фандрайзинге, взаимодействии с государственными органами, бизнес-моделировании, маркетинге и PR.

После прохождения обучения каждый полуфиналист представит свой проект до 15 ноября на очном интервью с представителями фонда «Навстречу переменам» и партнерами конкурса. Финалисты приедут в Москву 1 декабря, чтобы встретиться с детским и взрослым жюри, которое определит четырех победителей.

Для каждого из них фонд «Навстречу переменам» разработает индивидуальную программу поддержки и профессионального развития. Она включает начальное финансирование в течение одного года в сумме 1,2 млн рублей, консультационную помощь в продвижении проекта в формате бизнес‑инкубатора и поддержку на территории региона.

Подробнее о конкурсе можно узнать на сайте фонда «Навстречу переменам».